Байк – надёжный и преданный друг

Моя публикация посвящена загадочным людям в кожаных куртках и штанах, которые предпочитают не вальяжное движение по дороге на комфортабельном авто, а стремительную и рискованную езду на мотоцикле. Они обожают экстрим, скорость и драйв и ненавидят изнурительное ожидание в пробках, в которых, естественно, никогда не задерживаются по вполне понятным причинам. Наверняка, многие из читателей догадались, что речь идет о байкерах.

В словаре сленга неформалов слово «байкер» означает мотоциклист-экстремал-неформал, любитель и поклонник неформальных видов мотоспорта. У байкеров мотоцикл и спорт являются культом и частью образа жизни.

Уже в советские времена можно было встретить людей, предпочитающих экстремальную езду на мотоциклах. Байкерское движение в Беларуси началось в 80-х годах. «Черти на мотоциклах» – так долгое время именовали обыватели всех парней, гоняющих по дворам на своих стареньких «Явах», «Восходах», «Уралах». В 90-х годах в нашей стране образовалась Белорусская федерация мотоспорта, одним из направлений которой стала организация мототуризма. В 1998 году официально был зарегистрирован мотоклуб «Железные братья» со своей символикой, уставом и атрибутами, имеющий возможность выхода на международный уровень.

В каждом уголке нашей страны найдутся люди, для которых мотоцикл не просто обычное средство передвижения, а самый верный, надежный, любимый и преданный друг – байк.
К сожалению, на Оршанской земле официального клуба байкеров пока нет, но есть объединение, состоящее из 30 любителей экстрима из Орши и Барани. Возраст разный, от 18 до 50 лет. Оршанские байкеры собираются в основном на байк-фестивалях республиканского уровня, благотворительных акциях в детских домах, патриотических мероприятиях. Самые заядлые из них побывали за рубежом: в России, Украине, Польше. Любителей экстрима знают и на Оршанщине. Например, они сопровождают свадебные кортежи, приезжают и к воспитанникам детских домов, чтобы провести спортивные соревнования или просто покатать мальчишек и девчонок на крутых байках.

Общаясь с ребятами, они рассказывают им о том, что мотоцикл хоть и опасное, но достаточно интересное транспортное средство, за которым в гараже можно часами проводить свободное время с пользой для себя, постигая все тонкости техники. На память о себе байкеры оставляют ребятишкам подарки. Последнее городское мероприятие, в котором участвовали байкеры благодаря отделу по делам молодежи Оршанского горисполкома, – День Независимости, где эффектные парни открывали колонну парадного шествия. В этот праздничный день проводились и соревнования байкеров-мотоциклистов – езда с лалом между фишками и медленная езда. В итоге, в тройку лидеров вошли начинающие оршанские байкеры.

В Орше есть люди, которые могут дать мастер-класс езды на мотоциклах и на более профессиональном уровне, но, к сожалению, службы города не всегда идут навстречу представителям байкеровского движения. Хотя во многих городах, в том числе в Минске, Витебске, Шклове, Сенно байкеры являются активными участниками городских мероприятий.

Одним из заядлых оршанских байкеров с 20-летним стажем является Сергей Воронов. Основное место работы – Оршанский горрайотдел по чрезвычайным ситуациям, где Сергей трудится диспетчером центрального оперативного управления. Он заботливый, внимательный муж и отец, а еще разносторонняя и увлечённая личность. Например, Сергей – спортсмен, занимается спортивным ориентированием. Не раз представлял Республику Беларусь, принимая участие в ветеранских чемпионатах мира. Из недавних увлечений – дайвинг. Но наверняка самым важным увлечением его жизни было и остается байкерство.

Сергей вырос в спортивной семье. Мама Наталья Федоровна – тренер по спортивному ориентированию, папа Василий Валентинович – мастер спорта по лыжам. Кроме этого, оба являются мастерами спорта по велоспорту. Любовь к мотоциклам Сергею привил отец, который с раннего детства брал сынишку в гараж ремонтировать мотоцикл «Ява». С той поры самым важным увлечением для мальчишки стали мотоциклы. В 12-летнем возрасте Сергею на день рождения родители подарили первое его транспортное средство – мопед. На своем «железном друге» он не только обучался управлению, но и одновременно учился самостоятельно разбираться в технике, устраняя её поломки. С 16-летнего возраста по разрешению родителей Сергей ездил уже на отцовской «Яве».

Но, садясь за руль дорогого по тем временам мотоцикла, парень грезил о японской технике. И уже через несколько лет из запчастей советских мотоциклов «Днепр», «Урал», «Иж» Сергей собрал чёпер, модель мотоцикла на свой лад, который успешно продал в России. За вырученные деньги смог реализовать давнюю мечту и приобрести свою первую японскую иномарку KAWASAKI-500. Вторым «железным другом» Сергея стал KAWASAKI-600, потом была Honda-600. Сегодня байкер гоняет на Honda СВR-1100.

Необычное увлечение главы семьи Вороновых поддерживает жена Наталья и 12-летняя дочь Даша, чемпионка Республики Беларусь по спортивному ориентированию в своей возрастной категории. Если Даша любит покататься на байке только в качестве пассажирки, то мама Наташа и сама не прочь сесть за руль и даже подумывает о приобретении собственного байка.

Вот такой он, Сергей Воронов, один из представителей оршанского объединения байкеров – неугомонный, энергичный и бесстрашный человек, жаждущий экстремальных приключений.

Анна БОРИСОВА.

На снимке: любители экстрима оршанского объединения байкеров.

Добавить комментарий