Госпрограмма развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы разрабатывается в Беларуси
В Беларуси разрабатывается Государственная программа развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Белорусской железной дороги.
Программа предусматривает меры по развитию скоростного межрегионального пассажирского сообщения без кардинальной модернизации существующей инфраструктуры. Проводится предварительная работа по определению типа подвижного состава для организации ускоренного комфортного пассажирского сообщения между Минском и областными центрами. Испанская компания «Тальго» рассматривается как один из потенциальных партнеров в этом проекте.
По информации пресс-службы, 9-10 апреля по территории Беларуси была совершена опытная поездка пассажирского поезда-лаборатории, состоящего из четырех пассажирских вагонов производства «Тальго».
Поездка организованна Российскими железными дорогами с участием Белорусской железной дороги. Экспериментальный поезд проследовал по маршруту Москва-Брест-Москва. В настоящее время Российские железные дороги проводят ходовые испытания поезда-лаборатории «Тальго» на железнодорожной линии Москва-Брест с участием специалистов Белорусской железной дороги.
Во время опытной поездки определялись техническая и эксплуатационная пригодность испанского поезда к профилю пути Белорусской железной дороги и климатическим условиям. Основными барьерными местами, ограничивающими скорости движения пассажирских поездов, являются кривые участки пути и станции, в которых скорость пассажирских поездов ограничена до 80 км/час, отметили в БЖД. В подвижном составе «Тальго» используется технология наклона кузова, способная повышать скорость прохождения кривых до 20% по сравнению с существующими скоростями, что в конечном итоге позволит сократить время нахождения поезда в пути без кардинальной модернизации существующей инфраструктуры.
Источник: БелТА