В режиме «обратная связь»
За четыре месяца 2011 г. в службу «одно окно» Оршанского горисполкома поступило 419 обращений (294 письменных и соответственно 125 устных). В сравнении с аналогичным периодом 2010 г. имеется снижение на 37 %, из вышестоящих органов снижение на 53%. Все обращения рассмотрены своевременно, полно и качественно, решения, принятые по обращениям, обоснованы и законны. Имел место один случай нарушения сроков рассмотрения обращений, за который виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В каждом ответе на обращение разъясняется порядок обжалования в случае несогласия с принятым решением. 69 обращений переданы для рассмотрения в иные организации, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях. Нарушений ч. З ст. 9 Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан” не установлено.
Оршанским горисполкомом широко используется практика проведения «прямых линий» руководством горисполкома. Они проводятся согласно утверждаемому графику, который освещается в СМИ, размещается на информационном стенде исполкома и на официальном сайте в разделе «Работа с обращениями граждан». Между тем создание сайтов в Минске пользуется спросом.
По принципу «прямой линии» проходят еженедельно и передачи «Диалог в прямом эфире» с участием руководителей исполкома, служб и организаций города на местном телевидении ТК «СКИФ», когда телезрители имеют реальную возможность в ходе эфира задать любой вопрос тому или иному руководителю. Ежеквартально организуются выездные приемы граждан председателем горисполкома, первым заместителем и заместителями председателя, встречи в трудовых коллективах.
Информирование населения о работе с обращениями граждан осуществляется в «Аршанскай газеце» и с использованием официального интернет-сайта горисполкома, где размещена вся информация о работе с обращениями граждан и выполнении административных процедур в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию национального сегмента сети интернет». Случаев нарушений должностными лицами приема граждан не установлено. Выполнение поручений находится на постоянном контроле. Приём граждан по личным вопросам руководителями Оршанского горисполкома проводится еженедельно.
Проанализированы замечания и предложения граждан, поступившие во время встреч кандидатов в депутаты местных Советов депутатов с избирателями, обращении граждан по социально значимым вопросам. По итогам встреч оформлены протоколы поручений, определены исполнители, установлены сроки выполнения поступивших замечаний и предложений. Для уменьшения количества обращений граждан в практике работы с населением города широко используется информационная и разъяснительная работы через СМИ, осуществляется «обратная связь» с жителями города.
“Книга замечаний и предложений” ведется в соответствии с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением», в части ведения и хранения книги, информация о месте ее нахождения находится в общедоступном месте. Все замечания и предложения рассматриваются в установленные сроки, ответы заявителям направляются своевременно.
Для совершенствования работы, связанной с обслуживанием населения и многочисленными обращениями, носящими правовой характер, в горисполкоме начала работу общественная приемная.
Прием граждан работниками суда, нотариальной конторы, юридической консультации и прокуратуры города ведется согласно установленному графику, граждане могут получить здесь бесплатную консультацию по правовым вопросам, разъяснения по возникающим проблемам, куда и в какие инстанции им необходимо обратиться для их разрешения. При составлении графика работы общественной приемной горисполкомом всегда учитываются пожелания граждан (за 4 месяца 2011 г. приняты 15 человек).
С целью более оперативного реагирования на обращения в исполкоме организована работа «горячей линии» ежедневно с 8.00 до 21.00, в том числе и в выходные дни, которая предоставляет гражданам возможность прямого обращения к местной власти по всем проблемам. Практику работы «горячей линии» горисполком распространил на все подотчетные горисполкому организации, от которых зависит решение социально значимых проблем населения. Сегодня в Орше функционирует 12 “горячих линий”, по каждой организации издан приказ руководителя о создании «горячей линии», утверждено положение, назначен ответственный специалист, выделен телефонный номер.
Специалист, отвечающий за работу “горячей линии” горисполкома, является координатором этой работы со всеми подотчетными организациями, он еженедельно анализирует работу «горячих линий» и докладывает информацию на рабочих совещаниях у председателя горисполкома. Такой метод работы позволил в определенной степени снизить количество обращений на «горячую линию» горисполкома и в подотчетные организации. На «горячую линию» горисполкома за 4 месяца 2011 г. поступило 52 звонка от граждан города. Все звонки регистрируются в журнале учета устных обращений граждан по «горячей линии».
В соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 организованы единые дни личного приёма граждан председателем горисполкома, определены дни личного приема заместителей председателя, управляющего делами, начальников управлений и отделов горисполкома. Согласно графику заместители председателя, управляющий делами ежеквартально осуществляют выездные приемы граждан по месту жительства. По результатам проведённого приёма в отдел по работе с обращениями граждан представляется соответствующая информация о количестве обратившихся граждан, тематике поступивших вопросов и результатах рассмотрения. Если устное обращение не разрешено на месте, оно ставится на контроль.
За 2011 г. на заседаниях горисполкома работа с обращениями граждан рассматривалась дважды (решение № 82 от 27.01.2011 г. «О работе Оршанского горисполкома с обращениями граждан в 2010 г. и мерах по ее совершенствованию» и решение №397 от 25.03.2011 г. «О работе структурных подразделений Оршанского горисполкома по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур» и Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
На заседании горсовета 18 февраля 2011 г. рассматривался вопрос «О ходе реализации в городе Орше Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Оршанским горисполкомом ежеквартально составляются графики проведения проверок подведомственных организаций. За 4 месяца 2011 г. проведены 4 проверки.
С целью оптимизации упрощения работы по обращениям граждан для выдачи справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно» в Оршанском горисполкоме и в расчётно-паспортном центре КУП «Оршакомхоз» внедрен программный комплекс «одно окно» в рамках республиканской программы «Электронная Беларусь».
Для оперативного получения информации из агентства по государственной регистрации и земельному кадастру, а также «Беларусбанка» в службе «одно окно» установлены программа агентства с ключом доступа и информационная система «Клиент-банк». Для удобства граждан в здании горисполкома установлен инфокиоск «Беларусбанка», где предусмотрена возможность для граждан на месте оплачивать справки, выдаваемые агентством по государственной регистрации и земельному кадастру.
В секторе «служба «одно окно» функционирует короткий номер телефона 142 для предоставления гражданам всей необходимой информации по выполнению административных процедур.
И. Хомутовская,
управляющий делами Оршанского
городского исполнительного комитета.