С заботой о дорогах и безопасности на них
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь является органом по обеспечению контроля за транспортной деятельностью в пределах компетентности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
В нашем регионе эту функцию осуществляет Витебский филиал Транспортной инспекции Минтранса Республики Беларусь в пункте автомобильного контроля «Редьки-Ляды».
В марте этого года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года №613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования». О новом порядке проезда рассказывает начальник АПП «Редьки-Ляды» Андрей Петрович Губский:
– Этот документ разработан в целях правильного использования отечественных автомобильных дорог и имеет определенное значение для экономики нашей страны, – пояснил Андрей Петрович.
Весогабаритные параметры транспортных средств, используемых перевозчиками на белорусских автодорогах, а также ставки за проезд по нашим магистралям установлены указом от 17 июля 2006 года №462. Но с момента принятия этого правового акта требования к дорожной сети и ее качество существенно изменились. В настоящее время построены автодороги, которые способны пропускать транспорт повышенной грузоподъемности, появились новые модели транспортных средств. Указ №613 закрепляет законодательно, с учетом международной практики, ряд терминов и понятий, характеризующих тип транспортного средства, его грузоподъемность, габариты и прочие параметры.
Так, устанавливаются предельно-допустимые весогабаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам республики в зависимости от погодно-климатических условий. Допустимая общая масса автомобильного средства в зависимости от несущих способностей дорожных одежд автомобилей может варьироваться в пределах 12-47 тонн. При этом нагрузка на ось автомобиля или прицепного устройства подразделяется на 3 категории: 6,10 и 11,5 тонны.
Документ также определяет порядок компенсации ущерба, наносимого автомагистралям от проезда тяжеловесных транспортных средств, а также ставки за проезд этих автомашин. Так, ставки платы за 1 км пройденного пути в зависимости от превышения допустимой осевой массы транспортного средства установлены от 0,1 (превышение 2-5%) до 1,3 евро (30-40%).
– Андрей Петрович, известно также, что в нашей республике в 2011 году вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования. Что Вы можете сказать об этом?
– Это предусмотрено постановлением Министерства транспорта и коммуникаций №11 от 25 февраля 2011 года. Дело в том, что в весенний период из-за переувлажнения автодороги оказываются более беззащитными перед тяжелыми транспортными нагрузками. Для того, чтобы сохранить дороги в этот период, а также обеспечить безопасность движения, и вводятся эти ограничения. Перечень дорог с ограничениями допустимых нагрузок составляется по результатам диагностики. Если в основном ограничение нагрузки будет колебаться в пределах 6-9 тонн на одиночную ось, то на основных маршрутах движения транспортных средств ограничения вводиться не будут. Кстати, эти правила не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, сенного фонда, живых животных, цветов, почты, скоропортящихся грузов, грузов гуманитарной помощи, а также перевозок, связанных с ликвидацией ЧС.
Согласно законодательству перевозчики несут ответственность за повреждения, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений. С полным перечнем республиканских дорог, на которых в весенний период ограничиваются нагрузки, а также с максимальными суммами осевых масс автотранспорта можно ознакомиться на интернет-сайте департамента «Белавтодор».
– Расскажите, пожалуйста, что входит в обязанности инспекторов АПП «Редьки –Ляды»?
– Они осуществляют контроль за наличием на борту автотранспортного средства: международных сертификатов технического осмотра, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при въезде транспортного средства на территорию Беларуси и при выезде за ее пределы, разрешения на проезд автотранспортных средств иностранных государств по территории Республики Беларусь, а также документов, подтверждающих уплату сбора за проезд автомашин иностранных государств по дорогам Беларуси или освобождение от уплаты указанного сбора в соответствии с законодательством. Кроме этого, инспекторы следят за соблюдением водителями режима труда и отдыха, наличием тахограмм. В целом, деятельность транспортной инспекции позволяет повысить сохранность отечественных дорог и обеспечить безопасность движения.
Людмила ЛЮДМИНА
Фото автора.
На снимке: (слева-направо) инспекторы пункта автомобильного контроля «Редьки-Ляды» Витебского филиала Транспортной инспекции Минтранса Республики Беларусь Сергей Медвецкий и Евгений Анищенко.