В Оршанском горисполкоме прошел семинар по борьбе с бюрократией
В октябре в Оршанском горисполкоме состоялся семинар для представителей служб и организаций города, осуществляющих работу с обращениями граждан, организатором которого выступило управление делами горисполкома.
Поводом для проведения семинара стало значительное число обращений граждан, а целью – улучшение качества рассматриваемых обращений, искоренение формализма и бюрократии.
Характерная особенность обращений – нарекания на работу коммунальных служб. От задействованных в этой работе должностных лиц зависит очень многое. Например, на смену неосуществимым обещаниям, а попросту – отпискам, которые дают работники ЖЭУ жителям того или иного дома или микрорайона, должны придти четкие и компетентные ответы. Вот что сказала по данному поводу начальник отдела по работе с обращениями граждан Витебского облисполкома Елена Семеновна Романовская:
– Анализ работы с обращениями граждан за девять месяцев текущего года в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан» показал, что рост обращений во все органы местной власти значительно вырос. Тенденция роста прослеживается и в целом по республике, особенно в сфере коммунального хозяйства.
Парадоксально то, что серьезных нареканий граждане не высказывают, преобладающее большинство жалоб касается необоснованных обещаний со стороны государственных служб, которые, случается, не выпол-няются годами. А ведь иногда нужно всего лишь внимательно вчитаться в суть обращения и решить вопрос: устранить течь крыши, привести в порядок подвал, установить во дворе малые формы, осуществить благоустройство придомовой территории или произвести ремонт подъезда. Многое из того, что порождает жалобы, можно устранить с помощью самих граждан, однако, ответственные за работу с обращениями работники не всегда вникают в содержание писем, сетуя на недостаток времени.
Надеюсь, что семинар, на котором свое слово скажут специалисты, в том числе работники прокуратуры, станет своего рода уроком для представителей служб и организаций Орши, которые непосредственно занимаются рассмотрением обращений граждан. У всех нас одна общая цель – указав на недостатки, исключить в дальнейшей работе формализм и бюрократию.
Об итогах работы с обращениями граждан за 9 месяцев текущего года и о применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов граждан при рассмотрении жалоб на неправомерные действия государственных органов, иных организаций и должностных лиц, рассказала управляющий делами горисполкома Инна Викторовна Хомутовская. Юридическую сторону законодательства Республики Беларусь «Об обращениях граждан» и Директивы № 2 от 27.12.2006 года «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» разъяснила юрисконсульт горисполкома Тамара Ивановна Халецкая. Заместитель прокурора города Орши Виктория Вячеславовна Корсак рассказала о правовой стороне закона, об осуществлении надзора за исполнением законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан.
Лина ГОТОВСКАЯ