Расширение присутствия в информпространстве — основная задача СМИ
Работа по расширению контента и присутствия в информационном пространстве является основной задачей средств массовой информации, заявила 4 февраля журналистам министр информации Беларуси Лилия Ананич перед началом коллегии ведомства.
«СМИ нужно на порядок эффективнее работать по главной теме — контенту. Это распространяется на мультимедийное пространство, кинопространство, телевидение. К примеру, телевидение сегодня гораздо шире, чем просто трансляция по телевизору. Планшет, спутник, компьютер — это также средства для распространения телевидения. Внедрение телевидения высокой четкости HD — тоже задача на 2016-2020 годы. Поэтому умение работать во всех средах — та задача, которая будет ставиться перед СМИ в ближайшее время», — сказала Лилия Ананич.
Говоря о печатных СМИ, министр отметила, что они практически самоокупаемые, это более 90 региональных СМИ. Но важна и работа с читателем, подчеркнула Лилия Ананич. Печатным СМИ также важно наращивать интернет-контент, в том числе в социальных сетях. Должны появиться мультимедийные приложения для подписчиков, необходимо эффективно работать с учетом новых современных технологий. Отдельным вопросом является работа по расширению работы службы маркетинга.
Министр добавила, что в Беларуси распространяется более 200 иностранных телеканалов.
«Важно, чтобы мы расширяли информационное поле, были конкурентоспособными и лидировали по формированию общественного мнения», — сказала она.
По словам министра, исследования показывают, что телевидение является лидером по влиянию на общественное мнение. Более 60% аудитории принадлежит телевидению, 40% — у интернета, 20% — у газет.
«СМИ должны консолидировать общество, показывать все, что происходит в стране. И где надо, аргументированно давать отпор всем измышлениям, спекуляциям, которые появляются в информационном противостоянии», — резюмировала руководитель ведомства.