Будни Оршанской дистанции пути
Как только переступаешь проходную Оршанской дистанции пути Минского отделения Белорусской железной дороги, понимаешь: здесь все пронизано заботой о состоянии железнодорожных путей и их качественном содержании. Куда ни посмотри, везде кипит работа.
– Железнодорожники знают, – рассказывает начальник Оршанской дистанции пути Петр Тютюнников, – что именно с железнодорожного пути начинается безопасное и бесперебойное движение поездов. Поэтому наши основные задачи – содержать в исправном состоянии все его элементы, рационально использовать сооружения, технику, следить за развитием материально-технической базы, а также социальной сферы дистанции.
За словами руководителя – большой опыт оперативного управления дистанцией и ведения путевого хозяйства, бережное отношение к людям и их труду.
Петр Стефанович Тютюнников – отличник Белорусской железной дороги с более чем сорокалетним стажем работы. Он создает и поддерживает в коллективе атмосферу высокой требовательности, доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленной цели.
В настоящее время Оршанская дистанция пути является хорошо технически оснащенным структурным подразделением Минского отделения Белорусской железной дороги, способным решать самые сложные задачи по содержанию путевого хозяйства. К слову сказать, оно очень большое, так как расположено в шести районах: Оршанском, Дубровенском, Толочинском, Сенненском, Чашникском и Лепельском.
На предприятии имеется 14 околотков, где задействованы высококвалифицированные специалисты, обслуживающие главные станционные, подъездные пути, стрелочные переводы, переезды, мосты и другие сооружения. В числе передовиков производства бригадиры пути А. Атрашкевич, Н. Шакуленок, Д. Кольцов, Н. Альховик, Д. Чертиков, монтеры пути Л. Рудаков, В. Шендрик, С. Безлюдов, В. Никитин, И. Костянко и многие другие работники, чьи портреты занесены на Доску почета предприятия.
Работают железнодорожники по современным технологиям. Так, 80% стрелочных переводов включены в электрическую централизацию и управляются с единых постов ЭЦ, на станциях Орша-Центральная и Осиновка стрелочные переводы оборудованы средствами пневмоочистки и частично электрообогревом. На участке Красное-Орша-Коханово поезда следуют со скоростью до 140 км/ч.
Святая святых Оршанской дистанции пути – участок дефектоскопии, которым руководит мастер Андрей Голешев. Отсюда на пути ежедневно выводятся более десятка дефектоскопов сплошного и вторичного контроля. Дефектоскописты прослушивают каждый рельс, выискивая поломки. Данные дефектограм передают инженерам по расшифровке Владимиру Жарикову и Сергею Комарову. Как заметил мастер Андрей Голешев, это воины на страже качества и безопасности.
Ремесло путейцев, прямо скажем, не из простых. Тут нужны хорошие технические знания, умение вести техническую документацию, а еще крепкие ноги, чтобы проходить десятки километров железнодорожного пути.
К счастью, спрос на специалистов на Оршанской дистанции есть всегда. Потому и работают тут династии Голешевых, Кубраковых, Котельниковых, Суховаровых, Гусаровых и многие другие высококвалифицированные специалисты.
Рост профессионального мастерства работников дистанции – одна из главных задач, которую с успехом решают на предприятии. С этой целью здесь оборудован специальный класс, где повышают свою квалификацию десятки специалистов под патронажем инженеров по охране труда Виталия Мальчевского и Елены Коротковой, инженера по подготовке кадров Татьяны Литвинович. Полученные знания воплощаются во многие инициативы. Например, на базовой территории Оршанской дистанции пути установлено энергосберегающее водонагревающее оборудование – тепловые насосы, которые нагревают воздух под высоким давлением. Они обеспечивают горячей водой душевые комнаты весной, летом и осенью, значительно экономя энергетические ресурсы котельной локомотивного депо.
Оршанскую дистанцию пути можно смело назвать территорией бережливости. На участке по восстановлению элементов верхнего строения пути, которым руководит Александр Быстров, работают всего четыре человека: электросварщики 6 разряда Владимир Поляков и Дмитрий Ковалев, а также шлифовщики 6 разряда Леонид Макаревич и Юрий Полатко. Благодаря отточенным технологиям и профессиональному мастерству они восстанавливают крестовины стрелочных переводов и концы рельсов и тем самым экономят значительные финансовые средства. Так, на покупку новой крестовины необходимо затратить примерно 70 миллионов рублей. За прошлый год коллектив участка вернул к жизни 74 крестовины, перевыполнив при этом план. В этом году при плане 72 крестовины на 1 октября было уже восстановлено 62.
Мелочей в работе путейцев не бывает. Свои успехи они собирают по крупицам, старательно трудятся и ответственно относятся к своему делу. По состоянию на 6 октября старогодными рельсами заменено около 5 км железнодорожного пути, уложено более 12 тысяч деревянных шпал взамен изношенных, около 6 тысяч тонн щебеночного и около 3 тысяч кубометров песчаного балласта. Выполнен запланированный средний ремонт пути, произведена замена 16 стрелочных переводов, осуществлена сварка 246 стыков рельсов, выполнены многие другие работы.
Хорошо поработав, тут не забывают и хорошо отдохнуть. Для работников оборудованы комнаты приема пищи, оснащенные бытовой техникой, в хорошем состоянии бытовые помещения, есть просторная сауна с плавательным бассейном. Гордостью коллектива является комната трудовой и боевой славы, созданная по инициативе Петра Стефановича Тютюнникова и бывшего председателя профсоюзного комитета Анатолия Васильевича Быстрова, где работники дистанции собрали сотни экспонатов, рассказывающих о славной истории развития железной дороги, фронтовиках, воинах-афганцах, героях-тружениках, ветеранах труда.
Побывав на предприятии и познакомившись с людьми, которые там работают, убеждаешься, что это большая и дружная семья, которая ценит свой труд и преданно служит Белорусской железной дороге.
Людмила МАРШАЛОВИЧ.
Фото автора.