Искусство быть учителем
Михаил Николаевич Дорощенок, закончив Витебский пединститут, художественно-графическое отделение, поначалу работал художником.
С 1990 года стал работать учителем рисования в школе. На своих уроках Михаил Николаевич учит видеть и понимать красоту, переживать радость познания, воспитывает у ребят чувство прекрасного. К этому предмету у школьников особое отношение, о чем свидетельствует целая экс-позиция рисунков, украшающих стены гимназии №1. Под руководством Михаила Николаевича проводится также большая внеклассная работа. Ребята занимаются в изостудии, кружке декоративно-прикладного искусства, осваивают азы резьбы по дереву. Сам учитель принимает активное участие во всех выставках, таких как «День семьи», «Праздник микрорайона», «Год родной земли» и другие. Директор гимназии Наталья Петровна Кохова об этом творческом педагоге говорит следующее: «Скромный и незаметный, но школу без него представить нельзя». Характеристика директора соответствует действительности. Михаил Николаевич охотно сотрудничает со всем педколлективом помогал: в оформлении музейного кабинета «Литературная Оршанщина», кабинетов МЧС и французского языка. Именно к Михаилу Николаевичу коллеги обращаются с вопросами о подборе обоев и сочетании красок, о том, как лучше расположить стенд и эффектнее расставить комнатные растения. Ни один из подобных вопросов не остается без ответа, ведь Михаил Николаевич Дорощенок обладает тонким художественным вкусом.
Наталья Геннадьевна Антоненко – учитель русского языка и литературы, в школе работает со дня ее основания. Профессиональная компетентность, способность не замыкать жизнь в тесные рамки своего предмета, расширяет возможности для открытого, доверительного общения со своими учащимися. Естественно и непринужденно она прививает ученикам интерес к предмету, учит грамотному письму и творческому восприятию художественных произведений. Свои уроки Наталья Геннадьевна проводит в результативных формах. Это – диспуты, конференции, на которых учащиеся проявляют высокую активность, получая максимум знаний.
Под руководством Натальи Геннадьевны учащиеся занимаются научно-исследовательской дея-тельностью. К примеру, пишут интересные работы, порой сопровождаемые стихами, которые всегда отмечаются достойными наградами. Ее любовь к предмету, к книгам настолько велика, что она сумела гармонично соединить преподавание литературы с заведованием школьной библиотекой. Вот уже на протяжении почти двадцати лет педагог занимается пополнением библиотечного фонда, сотрудничает с Национальной библиотекой Академии наук, с библиотеками имени Я. Коласа. Усилиями Натальи Геннадьевны приобретено около 1000 книг, среди которых очень значимые для работы по проекту «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на православных традициях белорусского народа». Знание дела, опыт и большая ответственность позволяют Наталье Геннадьевне грамотно руководить и городским методическим объединением библиотекарей.
Людмила Алексеевна Русакова – учительница французского языка. Ее уроки всегда интересны, увлекательны и насыщены глубоким творческим содержанием. Как классный руководитель, хорошо понимает своих учеников, тактично помогает справиться с их проблемами и бедами, корректно напоминая о правах и обязанностях. Богатый опыт позволяет быстро находить общий язык с учениками и организовать их для участия в мероприятиях.
Школьный ансамбль французской песни, которым руководит Людмила Алексеевна, успешно выступает не только в школе, но и на городских сценах и площадках. Ее воспитанники постоянно принимают участие во всех олимпиадах, а сама Людмила Алексеевна – член областного жюри олимпиады по французскому языку. Под ее руководством учащиеся пишут научно-исследовательские работы и рефераты. Например, работа ученицы Алены Юркевич “Роль словообразований во французском языке” получила высокую оценку в области. Среди выпускников Людмилы Алексеевны есть учителя: Алла Чернева, Юлия Давыденок и Анжела Степанькова. Анжела – учитель французского языка, председатель профсоюзного комитета, работает со своей учительницей в одном коллективе. Следует отметить, что учителя французского языка проводят большую внеклассную работу: участвуют в конкурсах, викторинах, в выпусках стенгазет. Регулярно повышают свою квалификацию во Франции. Сейчас у них горячая пора: идет подготовка к выпускным экзаменам.