Перцов недоволен районными СМИ: за квартал ни одного критического материала, так ли все хорошо?
Местные средства массовой информации должны чаще поднимать проблемные вопросы и рассказывать о их решении. Об этом заявил министр информации Владимир Перцов на республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне», передает корреспондент БЕЛТА.
По словам министра, оппоненты белорусского государства в информационной борьбе делают ставки на регионе, поднимая локальные проблемы и выставляя зачастую пустяковые вопросы как полное бездействие властей. Это имеет свой эффект.
«Нам нужно с опережением строить свою работу. Мы должны знать все, что происходит в регионе, мониторить все чаты, паблики, соцсети. Первыми поднимать, освещать проблему и, в отличие от наших оппонентов, рассказывать о ее решении», — подчеркнул Владимир Перцов.
Вместе с тем он заметил, что региональным СМИ порой не хватает смелости. Они зависят от своего учредителя в лице районной или городской власти и не хотят лишний раз расстраивать его проблемными материалами.
«Нежелание поощрять работу журналистов с проблемами простых людей неизбежно приведет к девальвации доверия не только к газете, но и к ее учредителю», — обратился министр к представителям местных властей.
По его словам, за первый квартал этого года во многих районных газетах не было ни одного критического материала. «В связи с этим у меня справедливый вопрос: так ли все хорошо? Или просто элементарный страх перед руководством района? — поинтересовался Владимир Перцов. — Отдавать проблемную повестку на откуп нашим оппонентам мы не имеем права».
Его позицию поддержал и Президент Беларуси. Александр Лукашенко отметил, что министр информации знает, какие решения необходимо принять в этом вопросе, и должен это сделать. «Возьмите и сделайте, — подчеркнул глава государства. — Сделайте. Я к вашим услугам. Уже надоело об этом говорить. Все, что вы говорите, мы обсуждали десятки раз. Но не двигается».
Министр информации отметил положительные примеры успешного продвижения своей информации в социальных медиа – достаточно: областные Минская, Гомельская и Гродненская правды, «Аршанская газета», «Наш край» (г.Барановичи), «Хойніцкія навіны», «Гомельские ведомости», «Маяк» (г.Береза)».