По новой технологии отремонтирована дорога Берестеново-Митьковщина-Хлусово-Обухово

Работники ДРСУ-181 начали ее делать в прошлом году, завершили в начале нынешнего.

В результате отремонтировали 7 километров дорожного покрытия. Таким же благоустроенным стал подъезд к агрогородку Зубово. Там отремонтированы два участка дороги общей протяженностью около 3 километров. Заменено твердое покрытие и на двухметровом участке подъезда к деревне Девино. Еще около двух километров нового асфальтобетонного покрытия уложено на участке дороги Орша-Межево-Стопурево-Дубницы. И это только часть проделанной в этом году работы по ремонту сельских дорог. Всего на Оршанщине за 2020 год дорожники ДРСУ-181 отремонтировали 25 км дорог.

Главный инженер ДРСУ-181 Дмитрий Шупеня.

– Последние 4 года сельские дороги ремонтируем по инновационным технологиям в зависимости от их состояния и прогнозируемой транспортной нагрузки. Разработка составов асфальтобетонных смесей ведется методом объемного проектирования, разработанных в ГП «БелдорНИИ», с которым мы активно сотрудничаем, – рассказывает директор ДРСУ-181 Владимир Семеньков.

Одна из технологий, применяемая при ремонте асфальтного покрытия автодорог, например, предусматривает укладку холодного асфальта. Холодный асфальт состоит из многих компонентов, в него включаются асфальтогранулированная смесь, цемент, эмульсия, вода, другие добавки. Добавки обеспечивают вязкость смеси и возможность применять его в холодном состоянии. По составу холодный асфальт почти идентичен составу обычного горячего асфальта. Это позволяет обеспечить более плотное прилегание фрагментов наполнителя друг к другу, считают специалисты.

В планах ДРСУ-181 дальнейшее выполнение программы развития сельской сети дорог Оршанского района.

Людмила МАРШАЛОВИЧ.
Фото Анжелы ШУРДУКОВОЙ.