Пожениться во время пандемии. Оршанец живет во Франции и рассказывает о карантине и предстоящей свадьбе
В 2011 году оршанец Никита Прокопенко окончил 10 классов гимназии № 1 и уехал учиться во Францию. После лицея парень окончил инженерную школу-университет и сейчас работает в крупной компании в пригороде Парижа. В конце мая Никита и его невеста Катерина Жарова планировали пожениться. Но пандемия скорректировала их планы — свадьбу отложили до середины сентября. Пара надеется, что к этому времени границы откроют, на свадьбу прилетят их родные.
Катя родилась в Украине, но потом семья переехала в Ригу. Поэтому своей родиной девушка считает Латвию. С Никитой встретились в 2011 году, когда приехали учиться в лицее Centre international de Valbonne на Лазурном берегу и стали одноклассниками. А позже поняли, что не могут друг без друга.
«Мы поехали отмечать пятилетие наших отношений в Биарритц, это одно из моих любимых мест во Франции, – вспоминает Катя. – И Никита предложил мне выйти за него замуж».
Парень и девушка не являются гражданами Франции, иностранцам пожениться гораздо сложнее. Пара подготовила пакет документов, который действителен полгода. И за это время молодые люди должны успеть расписаться – или придется собирать документы снова.
Строгий карантин во Франции объявили 18 марта. Сейчас госпитализируют людей меньше, чем выписывают, пик заболеваемости позади. После карантина снимать ограничения будут постепенно, чтобы избежать второй волны эпидемии.
– Люди выйдут из карантина другими, – согласен с мнением психологов Никита. – Французы открытые, любят подходить, обниматься – это часть культуры. Возможно, после пандемии жители Франции станут похожими на людей из северной Европы.
В первый день карантина Катя и Никита посмотрели виллу, где хотели отмечать свадьбу. «Тогда еще никто не понимал, что будет дальше, – объясняет девушка и рассказывает, о какой свадьбе они мечтают: – Мы планировали отметить в семейном кругу, без пышных застолий. На вилле могли бы ее провести и разместить всех гостей. Там устроить фуршет и, возможно, пригласить музыкантов».
Работают и отдыхают дома
Никита три года проучился в лицее и получил диплом бакалавра. Потом поступил в инженерную школу и стал инженером в сфере IT и мира подключенных датчиков (IoT – Интернет вещей). После вуза Никита устроился в IT-департамент Groupe PSA – это акционерное общество Пежо, вторая по величине автомобилестроительная компания в Европе. Штаб-квартира расположена в пригороде Парижа, где сейчас живет пара. С начала карантина Никита работает удаленно. Groupe PSA планирует возвращать сотрудников в офис только после окончательного снятия всех мер. Белорус рассказывает, что даже когда работали в офисе, часто собрания проходили в онлайне. Компания крупная, собрать вместе людей даже из одного офиса трудно.
Катя во время карантина не работает. Но государство помогает тем, кто сейчас не работает, и выплачивает зарплату. Правительство поддерживает и автомобилестроение, потому что продажи в этой отрасли тоже упали.
Девушка рассказывает, что у них очень насыщенный карантин. Скучать не приходится, ведь времени на все занятия даже не хватает. Катя и Никита читают книги на русском и французском и учатся новому в онлайне: на бесплатных платформах много полезных вебинаров и мастер-классов.
«Это очень хорошая возможность потратить время с пользой для себя. Мы ежедневно занимаемся спортом, тренируется дома: кардио, силовые, стретчинг, часа полтора на это уходит, и выходим на пробежку, у нас разрешено бегать на 1 км от дома, – делится Катя. – Стараюсь готовить вкусные и разнообразные блюда, открываю новые рецепты. Я люблю разную кухню. Французская – это обязательные круассаны и улитки. Итальянская кухня – паста и пицца. Из нашего мне не хватает творога и блюд из него, Никита их тоже любит. Во Франции творог продается только в русских магазинах, но производится в Германии. Увы, на вкус он совсем не такой, как у нас. Но даже зерненый творог, который мы здесь можем купить, Никита считает «черным золотом». И вот на карантине я начала делать творог сама и оказалось это достаточно просто. Поэтому теперь можно готовить мои любимые сырнички и варенички».
Никита же рад, что во французских магазинах наконец начали продавать кефир. В семье парня очень любят ходить в баню – но во Франции нет такой традиции и поэтому в этом удовольствии себе приходится отказывать.
Путешествия добавляют красок
Парень и девушка очень любят путешествовать – это добавляет красок в жизнь и позволяет развиваться. Еще когда учились в университете в Тулузе, несколько раз побывали в Париже. «Увидели этот город вместе – и вместе в него влюбились, – признается Никита. – Рады, что все сложилось с работой, и мы теперь живем в пригороде столицы. От нас до Парижа 40 км, и на скоростной электричке до центра можно доехать всего за 25-30 минут».
Оршанец замечает, что Франция очень разная, у всех регионов свой колорит. В каждом городе дома в одном стиле, это касается и старых зданий, и новостроек. Пара много путешествует на машине и замечает контраст между регионами. «Едешь по Франции – и меняются архитектурные стили и облик городов и деревень, – приглашает в заочное путешествие Никита. – Южная Тулуза – это розовый город, здания построены из красного кирпича с розоватым оттенком. В общем, мы много путешествуем. Когда жили на юге, побывали в Испании и Португалии. Перебрались севернее – хотим увидеть Бельгию, Нидерланды, возможно, попадем в Великобританию. Да и по самой Франции нужно ездить. В университете я ездил на учебу по обмену в Китай, 6 месяцев жил в Гонконге. Сейчас очень хочется, чтобы 23 мая мы отпраздновали свадьбу. А если с нами будут родные, то это лучший подарок. В годы учебы я летал домой минимум три раза в год. Но теперь мы реже ездим на родину ко мне и Кате».
Невеста продолжает тему путешествий и рассказывает, что планировали после свадьбы улететь на райский остров. Но начался карантин, забронировать поездку не успели. А сейчас будут рады, если к началу июня просто разрешат путешествовать по Франции – это уже будет подарок. Ведь в стране очень много красивых мест. Но надежды, что удастся побывать за пределами Франции, молодые люди не теряют.
Марина СЕМАШКО.
Фото из личного архива героев.