Программирование с 5 лет и печать на 3D-принтере: чему учат в IT-академии в Орше | видео
Новые лаборатории IT-академии «КомпАС» торжественно открыли в Орше. В мероприятиях принял участие Министр образования Игорь Карпенко.
В здании бывшего учебно-производственного комбината по ул. Островского теперь будут учить 3D-моделированию, нейропилотированию, робототехнике и другим премудростям из сферы высоких технологий. На занятия записывают даже тех, кто еще не ходит в школу.
Младшим воспитанникам Натальи Цыганчук, учителя информатики СШ № 2 и педагога дополнительного образования IT-академии, всего пять лет, и они уже программируют в среде Scratch: «Дети еще не умеют читать и писать, но знают счет и цветовую гамму. Поэтому акцент мы делаем на графический редактор: дети учатся создавать свои спрайты (объекты – прим. ред.), писать маленькие программы для их визуализации».
Позади всего несколько занятий, а малыши уже создают свои первые анимированные новогодние открытки. Занятия, рассказывает педагог, проходят не только за компьютером. Например, для развития мелкой моторики и гибкости кисти дети обводят изображения по точкам: «Доказано, что моторика рук напрямую связана с логическим мышлением, речью. Мы учим детей анализировать, обсуждать, работать в команде».
Программированию через игру учат и на занятиях по Minecraft. Дети из 2-5 классов управляют действиями героев с помощью кода, то есть не просто двигают мышкой или нажимают клавиши, а вводят команды в чате. «Так происходит интеграция языков программирования и игрового мира. Впоследствии они смогут перейти к программированию на Python (более сложный язык – прим. ред.).», – рассказывает педагог академии Анастасия Макавцова.
Занятия проходят не только в самой IT-академии, но и в школах региона.
«В этом учебном году Парк высоких технологий запустил пилотный проект «Scratch + Micro:bit». Он продолжает проект, начатый в 2016 году, «Программирование – вторая грамотность». За три года дети научились программировать, создавать игры, мультфильмы, участвовали в конкурсах. Теперь они переходят на новый уровень – программирование робототехнических устройств, – говорит учитель информатики СШ № 12 Наталья Снытко. – Micro:bit – это микропроцессор, на базе которого можно создавать устройства, объединяя знания из разных предметных областей. Пока мы используем их как дополнение к Scratch, но в будущем сможем создавать полноценные программируемые устройства и изучать языки программирования высокого уровня: Python и С».
Министру образования ученики IT-академии показали, как с помощью информационных технологий они изучают английский, создают сайты, проектируют роботов, выполняющих разные задачи.
Компьютеры, наборы LEGO для создания роботов, 3D-принтеры, паяльная станция, лазерно-гравировальный станок и многое другое теперь доступно школьникам для реализации их первых высокотехнологичных проектов. На укрепление материально-технической базы было выделено 170 тысяч рублей.
У тех, кто занимается 3D-моделированием, теперь появилась возможность превратить виртуальные объекты в реальные. Корпус для первого робота, который может двигать руками и ногами, делали из картона. Теперь перед гостями танцует его младший, но усовершенствованный брат, напечатанный на 3D-принтере.
В этом году в IT-академии занимаются техническим творчеством 500 оршанских детей.
Инна КОСИНЕЦ.
Фото автора.