Четырехлетняя Алисия борется с ретинобластомой. Открыт срочный сбор на лечение в Швейцарии

«Мама, я урод» – это слова четырехлетней малышки Алисии, увидевшей себя в зеркало после очередного курса химии… Этих курсов было много, но они так не смогли убить опухоль. Лечение не помогает, рассматривается вопрос о том, чтобы удалить глаз. Вы бы смогли лишить своего ребенка глаза? Родители Алисии делают всё, что в их силах, чтобы оплатить лечение, которое спасет девочке и жизнь, и зрение. Спасите Алисию! Помогите ей выздороветь!

Мы думали, что с нами этого не случится…

– Мы 10 лет готовились… все боялись, вдруг не справимся, ведь своего жилья у нас нет, – рассказывает мама Татьяна. — Но мы очень хотели второго ребенка.

Планировали и очень ждали… и вот родилась Алисия. Здоровенькая, с нормальным весом и ростом. До трех лет ничем не болела.

– Она очень рано стала проситься в садик, – рассказывает Татьяна. – Подолгу стояла у забора детского сада и смотрела, как играют дети. Вот и решили отдать весной, когда потеплело.

Алисия была направлена на стандартный медосмотр, прошла всех врачей. Оставался офтальмолог. После осмотра врач поставил диагноз «деструкция стекловидного тела» и направил на обследование в Брест. Врачи заподозрили отслоение сетчатки и отправили семью в Минск на обследование.

– По дороге туда я очень сильно плакала, сама не подозревая, от чего. Такое состояние было, как будто чувствовала, – вспоминает Татьяна, – сама себя успокаивала, что отслойка – это ведь лечится…

После обследования в Минской больнице Алисию направили в центр онкологии имени Александрова (РНПЦОиМР им. Н.Н. Александрова).

– Мы все еще наделись на лучшее… Даже ночуя перед осмотром в хосписе, где было много лысеньких деток, мы ходили и думали, что с нами этого не случится.

В онкоцентре Алисие был поставлен диагноз «ретинобластома OD» (рак глаза). Этот вид рака поддается лечению в нашей стране и за рубежом, и родителей успокоили, что все будет хорошо, пояснив, что каждому на излечение требуется свое время: кому-то пару месяцев, кому-то год.

– Уже на следующий день Алисии начали химию. Мы верили, что ребенок выздоровеет, – рассказывает мама.

Малышке сделали в сложности 3 курса общей химии и 3 интравитреальной. Анализы были хорошие, и родители были уверены, что лечение помогло.

«Все, мы ее добили», – сказал мне врач после последней химии», — вспоминает мама. — Теперь все будет хорошо».

Успех лечения подтвердил и врач после планового осмотра – опухоль закальцинировалась.

– Всё хорошо! Можете спокойно ехать домой, встречать Новый год и Рождество, месяца через 3 приедете, – сказали в больнице.

– Мы были счастливы, строили планы на будущее, отращивали волосики и верили, что летом с бантами пойдем на улицу.

Но опухоль выжила. Следующий осмотр показал отсевы ретинобластомы в стекловидное тело. Лечение не помогло. Назначили еще 2 курса общей химии.

– Когда я впервые узнала, что у Алисии рак, – вспоминает со слезами мама, – я молча плакала и билась головой о стену. Там все так, когда узнают… А потом поняла, что это не выход, и перестала. И больше не плакала до того самого дня, когда узнала об отсевах… что лечение не помогает… что ребенок мой столько мучений перенес, и ничего не помогло… — вот тогда я заплакала, так обидно было.

Алисии сделали укол интравитреальной химии Мелфаланом укол прямо в глаз и сказали, что еще возможна брахитерапия (контактная лучевая терапия), но, если изменений к лучшему не будет – глаз удалят.

«Мама, я урод»

– Если бы не нужен был профосмотр, мы бы так и не знали, что Алисия больна, – рассказывает мама. – Чувствовала она себя прекрасно, видела все хорошо. Когда мы узнали, не хотели просить о помощи, до последнего надеялись, что здесь ей помогут. Не хотели огласки… она ведь была как обычная девочка, а когда у нее выпадали волосики – мы надевали шапочку, чтобы не заметно было…

Но после интравитреальной химии у Алисии сильно опускалось веко. А дети… Им ведь всё интересно: подходят, смотрят…

– Мама, а чего они все на меня смотрят, – спрашивала она меня, а они подошли и спросили: «Девочка, у тебя что, глазика нету…»

Как-то после очередной химии у Алисии был большой синяк и кровоизлияние в глазике. Пережила она все стойко, но, когда позже подошла к зеркалу и посмотрела на себя, Татьяна услышала от нее слова, от которых у любой матери разорвется сердце: «Мама, я урод».

– Там дети столько всего переносят, что взрослые бы не выжили просто, – говорит Татьяна. – Когда отец был с нами на лечении и видел, что дети там переживают, он просто не выходил из палаты, говорил, что это невозможно выдержать.

«Давай вместе налысо подстрижёмся, чтобы обидно не было…»

Сейчас Алисии 4 годика. Она милая и очень стеснительная девочка. Особенно с теми людьми, которых не знает. Даже сфотографироваться не уговорить — прячется и говорит «не буду».

Она жизнерадостная и веселая. Как и все девчонки, любит быть красивой. Собирается на улицу нарядится, накрасит губы… Сережки, корона всё как у маленькой принцессы.  Вот только волос нет…

– Помню, год назад был апрель, и мы возвращались домой с химии. И я Алисии говорю: приедем домой, давай вместе налысо пострижемся, чтобы жарко не было, – вспоминает Татьяна. – Вместе с ней хотела подстричься, чтобы дочке не так обидно было…

– Волосы – это очень болезненная для нее тема. Теперь вот уже второй раз все выпали. Я ведь ей обещала покрасить волосы после последней химии, но мы не успели вернуться… – в слезах говорит мама. – Приехали из больницы, и все волосы выпали…

Родители с девочкой сейчас практически никуда не ходят, стараются с чужими детьми не играть, гуляют вместе во дворе. Только 2 соседских мальчика часто заходят к Алисии в гости. Это ее друзья.

«Если без соплей, приходите», – всегда говорит им Татьяна. — Они очень дружные. Алисия их очень любит».

Вы бы смогли удалить ребенку глаз?

– Я когда-то думала, что если уже случится, что Алисия не будет этим глазом видеть, и рак не вылечат, то будем удалять, чтобы не мучать ее бесконечными химиями. Но она видит, как я могу позволить врачам удалить ей глаз. Я не могу этого сделать… Она вырастет и спросит меня: мама, зачем ты это сделала? Как представлю, что ты зрячая, а потом просыпаешься после наркоза и глазом ничего не видишь, потому что глаза больше нет… ну как такое с ребенком можно сделать?

В клинике Hopital ophtalmique Jules-Gonin в г.Лозанна (Швейцария) работает профессор Мунье. Со всех стран к нему везут детей с ретинобластомой. Он помог очень многим детям вылечиться от рака без потери органа зрения. Именно ему семья Барановых отправила медицинские документы Алисии в надежде, что их дочери смогут помочь. Ответ пришел положительный: «Глаз удалять нельзя ни в коем случае, тем более что он видит». Девочке можно спасти и жизнь, и глаз.

Алисии срочно необходима помощь каждого из нас!

Времени на сбор практически нет, и деньги необходимы до 20 мая.

3 мая семье прислали счет на лечение Алисии стоимостью 60 000 франков (ориентировочно 60 000 тысяч долларов). Клиника пошла семье навстречу и разрешила внести депозит в размере 20 000 франков, но депозит необходимо внести до 20 мая, так как на 21 мая уже назначено обследование, и Алисию ждут в клинике. Оставшуюся сумму родителям нужно будет внести во время лечения.

– Не отступать. Бороться до последнего за жизнь и за глазик нашей малышки — вот что мы будем делать. Прошу вас, помогите спасти нашу девочку, – обращаются ко всем родители Алисии.

Как помочь Алисии

«Центр помощи «Вера» просит всех неравнодушных людей откликнуться и поддержать Алисию, оказав помощь в сборе средств на обследование и лечение девочки. Вы можете помочь Алисии, внеся целевое пожертвование на любой из благотворительных реквизитов с указанием назначения платежа – Баранова Алисия:

  1. Банковский благотворительный счет.

Филиал №400-Гродненское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г.Гродно, ул. Новооктябрьская 5. УНП 591029371. БИК (SWIFT): AKBBBY21400. Благотворительный счет: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000. Центр помощи Вера.

  1. Система «Расчет» (ЕРИП).

Для проведения платежа необходимо выбрать последовательно пункты:

+ Система «Расчет» (ЕРИП)

+ Благотворительность, общественные объединения

+ Помощь детям, взрослым

– ЦЕНТР ПОМОЩИ ВЕРА

– Пожертвования.

В открывшейся платежной форме вам будет предложено дважды заполнить Ф.И.О.: в одной строке вы указываете вашу фамилию (по желанию), во второй строке вы указываете фамилию ребенка. Вводите сумму пожертвования и подтверждаете данный платеж.

Расположение услуги в дереве услуг системы «Расчет» (ЕРИП) в некоторых пунктах оплаты может отличаться от описанного выше. В связи с этим, в случае возникновения проблем с поиском услуги, предлагаем выполнить поиск по УНП: 591029371.

  1. SMS-пожертвование.

Если вы являетесь абонентом мобильного оператора life:) или МТС, то вы можете совершить пожертвование, отправив на номер 553 SMS-сообщение (не тарифицируется) вида:

1222 <Имя ребенка> <Сумма>

1222 ПРОБЕЛ Алисия ПРОБЕЛ сумма

Пример SMS-сообщения: 1222 Алисия 1*

* В этом случае с вашего счета будет списана только указанная сумма. Пробел между параметрами обязателен! Со счета снимается сумма пожертвования и комиссия; для абонентов МТС комиссия Системы iPay составляет 3%, для абонентов life:) — 4,5%. Для осуществления операций в Системе iPay доступна не вся сумма баланса лицевого счета: после списания итоговой суммы операции на вашем счете должно остаться не менее 10 копеек для абонентов МТС и не менее 50 копеек для абонентов life:). Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.

Давайте поможем Алисии видеть мир!