«В медицину меня привел случай, но я ни о чем не жалею». История ветеринарного врача из Орши
Кирилл Романюгин родился и вырос в Орше. Сейчас живет в Минске и работает в ветеринарной клинике со звучным названием «9 жизней». Как он стал врачом-ветеринаром, о тонкостях и нюансах профессии Кирилл рассказал журналисту «Аршанкi».
– Я учился в гимназии № 2 г. Орши. Увлекался спортом, профессионально занимался дзюдо, получил разряд кандидата в мастера спорта, был чемпион области по настольному теннису и хотел стать врачом, – рассказывает Кирилл. – Но судьба распорядилась иначе. Для поступления в медицинский мне не хватило нескольких баллов, и я пошел в ветеринарную академию.
Поначалу учеба там парню не нравилась, так как специфика вуза все-таки рассчитана на сельскохозяйственных животных. Но, когда на третьем курсе появилась дисциплина «Оперативная хирургия», Кирилл начал посещать факультатив и присутствовать на операциях в качестве ассистента и помощника врача. В клинике при академии он получил свой первый опыт в лечении мелких домашних животных и понял, что эта работа ему нравится.
Закончив Витебскую государственную академию ветеринарной медицины, Кирилл отработал два года в ОАО «Александрийское». Там набирался опыта и повышал свой профессиональный уровень, окончил курсы по ортопедии. После отработки Кирилл переехал в Минск. Решив и дальше развиваться в этой сфере, он устроился на работу в клинику «9 жизней» в качестве помощника ветеринарного врача. Ему необходима была практика, ведь в становлении специалиста это самое главное.
– Поначалу было нелегко, так как практики работы с мелкими животными у меня практически не было, и учиться приходилось всему с самого начала, – вспоминает Кирилл. – Но я не жаловался, работа мне нравилась. Зона моих интересов – хирургия, травматология, ортопедия. И в будущем я планирую стать узким специалистом именно в этой сфере. Но для этого необходимо получить хорошую терапевтическую базу. Ведь кошка или собака не могут тебе сказать, что у них болит, и чтобы понимать все процессы, происходящее в организме животных, их физиологию, нужно быть хорошим терапевтом. И даже немного психологом, тонко чувствовать животных, уметь найти подход не только к ним, но и к их хозяевам. Ведь люди бывают разные, и мне как врачу-ветеринару нужно сохранять спокойствие в любой ситуации.
Лечение животных практически ничем не отличается от лечения людей. В нашей клинике есть современное оборудование для проведения УЗИ-диагностики, рентген- и лабораторных исследований, узкопрофильные специалисты: кардиолог, эндокринологи, ратолог (врач по грызунам), офтальмолог, эндоскописты, дерматологи, которые могут оказать квалифицированную помощь нашим четвероногим друзьям. Имеются два стационара.
Конечно, я не могла не поинтересоваться, как удается разделять личное с профессиональным и не принимать чужое горе близко к сердцу.
– Нелегко, – признается Кирилл. – Но по-другому нельзя. Врач должен быть всегда собранным, спокойным, ответственным и даже педантичным. Но почему-то с собственными питомцами это правило не работает. Буквально несколько месяцев назад моя кошка Айза упала с третьего этажа и сломала себе лапу. Перелом был сложный, многооскольчатый, и я чуть с ума не сошел от переживаний из-за нее. Но, слава Богу, все обошлось.
Сегодня Кирилл – ассистент хирурга и уже самостоятельно проводит несложные операции. О том, что так сложилась жизнь, и вместо медика он стал ветеринаром, нисколько не жалеет. В планах у него продолжать расти профессионально и в будущем стать ортопедом-травматологом. Желаем ему успехов в этом!
Ольга ТИХОНОВА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.