В Орше выполнили уникальный ремонт тепловоза | фото

В Локомотивном депо Орша имени К. С. Заслонова впервые в Беларуси выполнили капитальный ремонт тепловоза ТЭП 70БС-009 в объеме КР-2. Сегодня был подписан акт ввода его в эксплуатацию.

Торжественное мероприятие прошло с участием начальника УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Александра Хорошевича, начальника Локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова Дениса Дервоеда, начальника Локомотивного депо Минск Романа Лобажевича, а также многочисленных работников предприятия.

Локомотивное депо Орша имени К. С. Заслонова Минского отделения Белорусской железной дороги является базой заводского ремонта тепловозов ТЭП70. За 34 года эксплуатации локомотивов данной серии выполнило 78 капитальных ремонтов в объеме КР-2. Технология выполнения такого ремонта служит для восстановления эксплуатационных характеристик тягового подвижного состава и его ресурса, близкого к полному. Выполняется ремонт или замена агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, с полной заменой проводов и кабелей.

Как рассказали корреспонденту «Аршанскай газеты», за 16 лет непрерывной эксплуатации тепловоз серии ТЭП 70БС-009 участвовал в перевозке пассажиров и его пробег составил более 2 млн. км. Возникла необходимость проведения капитального ремонта в объеме КР-2. Ранее на предприятиях Республики Беларусь такой ремонт локомотивов данной серии не выполнялся. В 2022 году руководство Белорусской железной дороги поручило выполнить эту работу Локомотивному депо Орша имени К. С. Заслонова как ведущему предприятию отрасли.

Тепловоз имеет некоторые конструктивные различия от ТЭП70. Поэтому для реализации проекта впервые были освоены новые технологические процессы капитального ремонта, а также изготовлена необходимая технологическая оснастка. Собственными силами депо проведена модернизация оборудования.

В ремонте тепловоза принимали участие 163 человека. Пять работников депо во время торжественного мероприятия были отмечены благодарностями от имени начальника Минского отделения Белорусской железной дороги.

Выполнение такого вида работ в Локомотивном депо Орша имени К. С. Заслонова позволило существенно сэкономить денежные средства Белорусской железной дороги и снизить расходы на 55% относительно стоимости проведения ремонта на специализированных предприятиях Российской Федерации.

Сергей СЛЕПЦОВ.
Фото автора.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.