В детских садах Орши детей учат бескомпьютерной информатике
Программирование пришло и в детский сад. По инициативе Парка высоких технологий в учреждения дошкольного образования Беларуси внедряется курс по изучению информатики без использования компьютера.
Орша стала центром реализации пилотного проекта «Информатика без розетки». С сентября здесь азам IT-технологий обучают малышей старшей дошкольной группы (5-6 лет) в яслях-садах № 46, 44 и 1. Проводятся занятия в игровой форме два раза в неделю.
– Проект реализуется сегодня в шести дошкольных учреждениях нашей страны. Кроме Орши бескомпьютерную информатику изучают в Минске, Лиде и поселке Дитва Гродненской области, – рассказала заведующий яслями-садом № 46 Оксана Жуковская. – Мы апробируем проект, и, если у нас все получится, то совсем скоро изучение информатики без использования компьютера появится и в других дошкольных учреждениях.
Перемен и нововведений в оршанских яслях-садах не боятся. Первый шаг в этом направлении, по словам Оксаны Владимировны, был сделан еще год назад, когда внедряли модель «Программирование без розетки» в условиях учреждения дошкольного образования. Его суть заключалась в том, что с использованием схем-карточек и конструктора «Лего» юные оршанцы учились создавать алгоритм, а потом конструировать нужную модель.
– Такие занятия – это первая ступенька на пути к изучению основ информатики. Дети не связаны с компьютером, они не работают за ним, но через игры совершают те же действия, которые выполняет компьютер. Они выстраивают логические цепочки, проходят лабиринты, работают с кодированием. Все это способствует развитию у них алгоритмического мышления и логики, что непременно не будет лишним при осваивании ими будущих профессий.
Для осуществления проекта Парк высоких технологий для дошкольных учреждений Орши и других городов закупил технику, с помощью которой воспитатели готовятся к занятиям: составляют планы-конспекты, распечатывают наглядный материал, продумывают игры. После каждого занятия в Парк высоких технологий отправляется отчетная форма. Там же анализируется и технологическая карта со всеми результатами и возникшими в ходе проводимых занятий проблемами. Для определения эффективности проекта в начале года и в конце проводится диагностическое обследование экспериментальной и контрольной групп детей.
В рамках проекта «Информатика без розетки» для детей, воспитателей и даже руководителей дошкольных учреждений разработаны специальные майки с логотипом. Выдаются ребятам и рюкзачки, а также дневники, правда, используются они не для оценки знаний детей, а для того, чтобы определить, понравилось ли малышу на занятии. Об этом рассказывают выбранные детьми смайлики с разным настроением – улыбчивые, грустные и задумчивые.
Анжела ШУРДУКОВА.
Фото автора.