Оршанец в составе эстафеты переплыл ледяной Байкал
С командой пловцов из Санкт-Петербурга Дмитрий Егоров переплыл Байкал. Как эстафета преодолела водный путь в 35 км?
Познакомимся
Дмитрий Егоров родился в Орше. Плавать начал с детства под руководством тренера Натальи Купава. Стал кандидатом в мастера спорта. После уехал в Витебск, учился в ВГУ им. П. Машерова и ВГТУ. Сейчас живет в Санкт-Петербурге и работает детским тренером в спортивной школе.
Идея переплыть Байкал не родилась из пустоты. До этого Дмитрий плавал через Босфор, Гибралтарский пролив, 20 км до острова Валаам и 25 км до острова Котлин, проплыл по Неве 77 км, участвовал в «Побеге из замка Иф», чемпионате мира OceanMan в Бенидорме, Испания, в 2016 году выиграл на дистанции 5 км. Дважды выступал на чемпионате мира по SwimRun (бегом и вплавь) в Швеции и дважды занимал 11-е место.
Об эмоциях
Заплывы в открытой воде – это не дорожки в бассейне. Хотя без них в такую авантюру и соваться не стоит. Дмитрий рассказывает, что тренировки длятся по 3-4, а иногда и 5-6 часов.
«Прежде всего, важно подготовить суставы и голову к долгой монотонной работе. Потому что на пути могут ждать акулы, медузы, холодная вода, волны, течения, соленая вода. Да и психологически это сложно: под тобой полтора километра воды, в ней живут разные существа, которые изучены человеком, но выглядят очень страшно… А вдруг что-то не изучено? В голове во время заплыва роятся мысли, а перед глазами возникают картинки из фильмов ужасов».
Перед стартом
Самое глубокое озеро планеты находится в южной части Восточной Сибири. Группа покорителей Байкала приехала в Листвянку – поселок в Иркутском районе. Здесь пловцы планировали финишировать. Начинался заплыв в поселке Танхой. По прямой расстояние 35 км.
Пройти один из самых сложных маршрутов в мире решились две команды из Санкт-Петербурга, одна из Москвы и соло-пловец из Томска. О конкуренции речи не шло, главное – преодолеть путь.
– На Байкале главные соперники – это холод и волны. Но нам повезло: были небольшие перекаты воды, которые за волны можно не считать, – рассказывает Дмитрий. – Мы плыли в эстафете: три человека, смена через 30 минут.
Как это было
На дворе девятое августа, волн нет, но над озером лежит туман. Температура воды в Байкале +5,6 градуса. «Это когда сковывает все! Даже то, что находится в твоей душе – веру в достижение результата.
Остается одна мысль: «Это конец. Это невозможно. Это слишком тяжело для нас! Байкал слишком суров, чтобы позволить себя преодолеть! Пожалуйста, мамочка, как холодно, скорее бы смена!» А прошла лишь первая минута этапа… И впереди еще целых 29! Но потом ты миришься с безысходностью, начинаешь думать о том, сколько сможешь прожить в такой воде, если останешься один. В какую сторону плыть в таком тумане, если тебя потеряют!» – делится воспоминаниями пловец.
Команда Дмитрия Егорова, Захара Голанта и Ангелины Ботовой сразу ушла вперед. Но уже на третьем этапе судно сопровождения из-за плохой видимости потеряло связь со спутниками и без GPS запетляло настолько, что через 30 минут начало догонять вторую команду с кормы. Пловцы удивились: лидеры начали обгонять их во второй раз.
Особенностью Байкала в момент заплыва Дмитрий называет обилие веток, водорослей и даже бревен. Из-за наводнения их вымыло с берегов, растительность дрейфовала на поверхности озера. Пловцам и лодкам приходилось маневрировать, а то и сталкиваться с бревном лицом к лицу. Иногда проплывали недалеко любопытные нерпы.
Во второй половине заплыва вышло солнце, туман рассеялся и показался берег Листвянки. До него оставалось 10 км. Вода постепенно теплела, и даже 11 градусов казались благом по сравнению с пятью.
Но испытания на этом не закончились. На последних 5 км появилось встречное, а потом и боковое течение, которое не давало прийти к финишу. «Наша скорость с 3,5 км в час и более упала сначала до 2,5, а затем и до 1,8. И берег, который был уже так близко, медленно и уныло приближался к нам», – но команде Егорова все же удалось пробить течение и финишировать.
20 часов в ледяной воде
Вторая группа пловцов, борясь с водой, финишировала спустя 2,5 часа уже в темноте. А для эстафеты из Москвы и соло-пловца испытания не закончились.
Что они чувствовали в тот момент, даже Дмитрию предположить сложно.
«Представьте: вы плывете, и вам говорят, что остается 2 км до берега. Проходит еще полчаса, и вам говорят, что остается всего 2 км до берега. Через полчаса повторяется то же самое. Команде сопровождения до слез обидно и больно говорить пловцу, который с надеждой смотрит уставшими глазами, что опять осталось всего 2 км. И тишина… А руки пловец не опустит и будет продолжать двигаться, гребок за гребком сражаясь с течением. На глазах слезы от безысходности: он делает все, что может, но этого совсем чуть-чуть не хватает».
Тимур и эстафетная команда из Москвы провели в ледяной воде более 20 часов и в четыре утра поднялись на катер сопровождения, так и не пройдя эти коварные 2 км. Сотрудники МЧС сказали, что ни разу не видели ничего подобного.
Инна КОСИНЕЦ.
Фото из архива Д. Егорова.